Услуги:

Комплаенс

Виды комплаенса
Комплаенс затрагивает каждую сферу деятельности организации
Комплаенс – это способность компании в своей деятельности соответствовать нормам и правилам – как внешним, так и внутренним
Это направление профессиональной деятельности привнесено в российские организации крупными западными компаниями
  • Комплаенс (англ. compliance — "согласие, соответствие"; происходит от глагола to comply — "исполнять") — буквально означает (см. в Оксфордском словаре английского языка) "действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение"
  • По сути это часть системы управления/контроля в организации, связанная с рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций, кодексов поведения и тд
  • Такие риски несоответствия в конечном итоге имеют негативным результатом штрафы, санкции регулирующих или надзорных органов, финансовые или репутационные потери
  • Выполнение каждым сотрудником своих должностных обязанностей, включая принятие решений на всех уровнях, должно соответствовать стандартам законности и добросовестности, установленным компанией для ведения своей деятельности
  • Как правило, главным документом является Кодекс корпоративного поведения (англ. Code of conduct), регламентирующий нормы поведения сотрудников организации при взаимодействии с клиентами, другими сотрудниками, контрагентами, поставщиками, надзорными органами и прочими третьими лицами, с которыми сталкивается тот или иной сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей
Типичные комплаенс-риски
Комплаенс-риски – это потенциальные финансовые и репутационные потери,
а также юридические санкции из-за несоблюдения законов или правил
  • Давно не было проверок надзорных органов: ИФНС, Ростехнадзор, ФАС, ЦБР, Росфинмониторинг, переживаете, что они могут обнаружить?
  • У меня заблокировали счет в Банке по 115-ФЗ, надо решить проблему раз и навсегда, а не платить каждый раз юристам за разблокировку счета.
  • У меня есть юристы, финансисты, а ошибок много, поставщики не исполняют условия контрактов!
  • Хочу понимать, что работники компании исполняют свою работу в соответствии с законом, и я не буду привлечен к субсидиарной ответственности!
  • У меня "текучка" кадров, как мне «подстраховаться» от действий недобросовестных или обиженных работников, чтобы избежать проблем с трудовой инспекцией, налоговым органом, судом?
  • Хочу получить кредит в Банке или диверсифицировать свой уже имеющийся кредитный портфель, как мне это решить с минимальными затратами?

Вспомните ситуации, когда комплаенс был необходим директору или владельцу еще вчера. Сейчас Вы понимаете, что проще было предотвратить бедствие, чем ликвидировать его последствия
Две модели в комплаенсе
Главной целью комплаенса компании является ее устойчивый рост и безопасная, полностью контролируемая среда для осуществления ее уставной деятельности.

Выделяют две наиболее распространённых модели внедрения и функционирования комплаенса:
  1. Модель основана на соблюдении нормы. Осуществляется минимальный уровень комплаенса – выполняется только то, что закон предписывает императивно. Вы не контролируете зоны риска, исполнители совершают ошибки с серьезными последствиями, законотворчество преподносит неприятные сюрпризы. Риски хаотично вылезают как грибы после дождя, отвлекают Ваше внимание и ресурсы, наносят ущерб финансам и имиджу.
  2. Модель основана на анализе рисков. Это активная и взвешенная позиция по отношению к потенциальным рискам, их учет, классификация. Строится комплаенс-структура, которая четко обрабатывает без последствий часть рисков , строго контролирует и минимизирует оставшиеся. Тем самым сохраняются важные ресурсы и отличные перспективы для роста.
Мы сторонники 2-й модели и сейчас рассказали Вам самое главное.
Давайте обсудим, что именно мы можем сделать именно для Вас.

комплаенс для Вас
Клиенты полагаются на наш опыт и эффективные наработки
Вот уже более 20 лет мы успешно справляемся с самыми сложными запросами
Запросите:
  • любой внутренний нормативный документ
  • Учетную политику по бухгалтерскому/налоговому учету
  • Правила внутреннего контроля в рамках ПОД/ФТ
  • Комплаенс-политику
  • Политику по управлению рисками
  • Политику по работе с контрагентами
  • Политику и правила по работе с персональными данными
  • Антикоррупционную политику
  • Документы кадрового делопроизводства и многое другое
или запросите иную услугу