Услуги:

Комплаенс

Комплаенс – это способность компании в своей деятельности соответствовать нормам и правилам – как внешним, так и внутренним
Это направление профессиональной деятельности привнесено в российские организации крупными западными компаниями
  • Комплаенс (англ. compliance — "согласие, соответствие"; происходит от глагола to comply — "исполнять") — буквально означает (см. в Оксфордском словаре английского языка) "действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение"
  • По сути это часть системы управления/контроля в организации, связанная с рисками несоответствия, несоблюдения требований законодательства, нормативных документов, правил и стандартов надзорных органов, отраслевых ассоциаций, кодексов поведения и тд
  • Такие риски несоответствия в конечном итоге имеют негативным результатом штрафы, санкции регулирующих или надзорных органов, финансовые или репутационные потери
  • Выполнение каждым сотрудником своих должностных обязанностей, включая принятие решений на всех уровнях, должно соответствовать стандартам законности и добросовестности, установленным компанией для ведения своей деятельности
  • Как правило, главным документом является Кодекс корпоративного поведения (англ. Code of conduct), регламентирующий нормы поведения сотрудников организации при взаимодействии с клиентами, другими сотрудниками, контрагентами, поставщиками, надзорными органами и прочими третьими лицами, с которыми сталкивается тот или иной сотрудник в процессе исполнения своих профессиональных обязанностей
Типичные комплаенс-риски
Комплаенс-риски – это потенциальные финансовые и репутационные потери,
а также юридические санкции из-за несоблюдения законов или правил
  • Давно не было проверок надзорных органов: ИФНС, Ростехнадзор, ФАС, ЦБР, Росфинмониторинг, переживаете, что они могут обнаружить?
  • У меня заблокировали счет в Банке по 115-ФЗ, надо решить проблему раз и навсегда, а не платить каждый раз юристам за разблокировку счета.
  • У меня есть юристы, финансисты, а ошибок много, поставщики не исполняют условия контрактов!
  • Хочу понимать, что работники компании исполняют свою работу в соответствии с законом, и я не буду привлечен к субсидиарной ответственности!
  • У меня "текучка" кадров, как мне «подстраховаться» от действий недобросовестных или обиженных работников, чтобы избежать проблем с трудовой инспекцией, налоговым органом, судом?
  • Хочу получить кредит в Банке или диверсифицировать свой уже имеющийся кредитный портфель, как мне это решить с минимальными затратами?

Вспомните ситуации, когда комплаенс был необходим директору или владельцу еще вчера. Сейчас Вы понимаете, что проще было предотвратить бедствие, чем ликвидировать его последствия
Две модели в комплаенсе
Главной целью комплаенса компании является ее устойчивый рост и безопасная, полностью контролируемая среда для осуществления ее уставной деятельности.

Выделяют две наиболее распространённых модели внедрения и функционирования комплаенса:
  1. Модель основана на соблюдении нормы. Осуществляется минимальный уровень комплаенса – выполняется только то, что закон предписывает императивно. Вы не контролируете зоны риска, исполнители совершают ошибки с серьезными последствиями, законотворчество преподносит неприятные сюрпризы. Риски хаотично вылезают как грибы после дождя, отвлекают Ваше внимание и ресурсы, наносят ущерб финансам и имиджу.
  2. Модель основана на анализе рисков. Это активная и взвешенная позиция по отношению к потенциальным рискам, их учет, классификация. Строится комплаенс-структура, которая четко обрабатывает без последствий часть рисков , строго контролирует и минимизирует оставшиеся. Тем самым сохраняются важные ресурсы и отличные перспективы для роста.
Мы сторонники 2-й модели и сейчас рассказали Вам самое главное.
Давайте обсудим, что именно мы можем сделать именно для Вас.

Виды комплаенса
Комплаенс затрагивает каждую сферу деятельности организации
комплаенс для Вас
Клиенты полагаются на наш опыт и эффективные наработки
Вот уже более 20 лет мы успешно справляемся с самыми сложными запросами
Запросите:
  • любой внутренний нормативный документ
  • Учетную политику по бухгалтерскому/налоговому учету
  • Правила внутреннего контроля в рамках ПОД/ФТ
  • Комплаенс-политику
  • Политику по управлению рисками
  • Политику по работе с контрагентами
  • Политику и правила по работе с персональными данными
  • Антикоррупционную политику
  • Документы кадрового делопроизводства и многое другое
или запросите иную услугу