Изменения законодательства

О внесении изменения ‎в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

В настоящее время законодательством Российской Федерации предусматривается ограничение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), за исключением территории Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток, по сроку предоставления названной льготы.

Согласно абзацу пятому пункта 10.1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) устанавливается, что пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента ТОСЭР, за исключением Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей ТОСЭР.


Вместе с тем согласно положениям абзацев первого и шестого пункта 10.1 статьи 427 НК РФ устанавливается, что для резидентов ТОСЭР, созданных
‎на территории Дальневосточного федерального округа, а также резидентов свободного порта Владивосток пониженные тарифы страховых взносов применяются в течение 10 лет с момента получения соответствующего статуса до 31 декабря 2025 года.


В соответствии с указанным поручением Минэкономразвития России надлежит внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий возможность предоставления пониженных страховых взносов резидентам ТОР (за исключением резидента ТОР, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа), являющимися организациями оборонно-промышленного комплекса, выпускающими непрофильную продукцию гражданского назначения, получившими такой статус не позднее чем в течение четырёх лет со дня создания соответствующей ТОР.


Под «организацией ОПК» понимается организация, сведения о которой включены в сводный реестр организаций ОПК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. № 96 «О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса»;


Под «непрофильной продукцией гражданского назначения» понимается продукция, не связанная с обеспечением обороны и безопасности государства – любая продукция, выпускаемая организацией ОПК, не направленная на обеспечение государственного оборонного заказа).


Принятие соответствующего Федерального закона повлечёт за собой выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств внебюджетных фондов в связи с недополученными доходами, возникновение которых обусловлено применением льготы по страховым взносам к резидентам ТОР.


Расчеты, содержащиеся в финансово-экономическом обосновании сформированы на основании информации, подготовленной Минпроторгом России в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова.


Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ.


В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности, и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях  их несоблюдения.

Источник

Текст проекта
Федеральное законодательство