Ты смотришь на улыбающееся лицо инструктора перед собой, на зелёные лица товарищей, сидящих рядом и силящихся изобразить улыбки на испуганных лицах, смотришь на колесо прямо перед собой. А под колесом восемьсот метров пустоты и очень маленькие ёлки, с такой высоты кажущиеся игрушечными. Ты в вертолёте Ми-2, на твоих плечах и пузе десантный парашют Д-6, прибор введён, фал пристегнут. Ты готов к прыжку.
"Ну что, жертва, готов?" Спрашивает улыбающийся мужчина напротив тебя. Это инструктор.
Ты делаешь кивок своей чугунной головой в каске на резиновой шее и услышав "пошёл" шагаешь в никуда....
В ушах свист ветра и мысль "а почему жертва - то"?.. Ладно, оставим лирические воспоминания и попытаемся "приземлиться".
Какого - то ты решился таки прыгнуть и приехал на аэродром и даже заплатил какие-то смешные деньги за прыжок. И тебе после короткого инструктажа дали парашют. Который укладывал не Ты. Что первое, о чем думает воспаленное сознание и адреналин? "Да, наверное его укладывал профи, ведь ты не первый кто прыгает здесь. Они же не камикадзе, им же на надо чтобы я....." , дальше адреналин зашкаливает и даже про себя не хочется произносить или думать о том, что может быть....
А теперь немного логики. Так, для понимания общего понимания. Даже профи может ошибаться!
Ошибок, которые могут быть допущены при укладке - сотни. Расплата всегда одна. Жизнь! Твоя! Ты не можешь проверить правильно ли уложен парашют перед первым, и не только, прыжком в своей жизни. Ты можешь только прыгнуть. Довериться.... Рискнуть...
Подумай, как часто в жизни тебе приходится так рисковать?
А если представить что прыжок с парашютом это твой бизнес, а укладчик парашюта это твой топ менеджер. Допустим, тот же CFO. Какова цена его ошибки?
Верно. В жизни бывает так очень часто.
Так как мы люди взрослые и умные, то мы знаем, что риск нельзя исключить. Но его можно снизить, сейчас еще очень любят модное и не всем понятное слово - хеджировать. В данном случае можно выборочно проверять укладываемые твоим укладчиком парашюты на предмет:"а все ли верно?". И делать это должен, согласись, не сам укладчик, и даже не его друг, а просто профи со стороны. Которого нанял Ты, собственник, напомню - прыгать то тебе! Важно - профи должен быть абсолютно "в теме". Если он найдёт ошибки укладчика, ему не будет смысла его покрывать. Он честно тебе все расскажет. А дальше тебе решать, что с этим делать и как быть. Тренировать этого или искать нового. Принимать решение тебе.
В авиации есть такое понятие как "перекрестная проверка". Слышали, наверное, как стюардессы перед взлетом говорят друг другу" двери armed, проверить дверь напротив". Это означает, что совершив свою операцию по закрытию двери, нужно проверить эту же операцию, совершенную твоим товарищем напротив. Потому что в случае ошибки кого - либо из вас будет неважно, кто из вас прав. Это правила выработанные опытом и ......, да, да, путь еще тот.
Нормальный CFO, если не с радостью, то с уважением читает отчёты независимого compliance аудитора об ошибках в системе, за которую, отвечает и он - CFO. Потому что невозможно исправить ошибку, не узнав о ней. А узнать о ней можно, зачастую, только в результате честного и реально принципиального и независимого от тебя и "политики компании"аудита. И если ты -честный и принципиальный профи, то, увидев список своих ошибок, признаешь их и предложишь программу "нормальной укладки парашютов", потому как может прыгать и не тебе, а вот как "ляжет фишка" с ответственностью потом, еще вопрос.... А если начнёшь пытаться защищать свое место и "типа" репутацию, у твоего работодателя может не раскрыться парашют. Когда-нибудь.
Вывод, вроде как, следует сам собой уважаемые собственники - цените как профессиональных и независимых compliance аудиторов, так и честных CFO.
А вот жизнь и практика она о другом, собственник смелый, прыгать легко, "русским" страховка не нужна....
В общем, решать Вам! Вы же прыгаете из вертолёта с этим парашютом!