Изменения законодательства

Изменения в закон о гособоронзаказе

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 8 и 12 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (в части установления типовых условий контракта) разработан ФАС России в целях реализации пункта 5 Плана-графика мероприятий по совершенствованию в 2020 году законодательства в сфере государственного оборонного заказа, утвержденного 27.12.2019 № 12343п-П7.


Анализ правоприменительной практики законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа и контрактной системе в сфере закупок свидетельствует о том, что зачастую головные исполнители, исполнители при подготовке проекта государственного контракта (контракта) и его заключении не руководствуются требованиями Положения о примерных условиях государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1275 (далее – Примерные условия) полагая, что содержащиеся в нем условия носят исключительно рекомендательный характер.


Указанная неопределённость в трактовке Примерных условий при их применении отрицательно сказывается на договорной работе в ходе размещения и последующего исполнения государственного оборонного заказа.


С учетом изложенного, в целях разрешения создавшейся ситуации представляется целесообразным внесение изменений в Закон об оборонном заказе в части предоставления Правительству Российской Федерации наряду с установленным правом определять примерные условия государственных контрактов, контрактов, также и типовые условия контрактов.


Применение типовых условий контрактов участниками исполнения государственного оборонного заказа обеспечивается вводимыми положениями законопроекта, предусматривающих внесение изменений в статью 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», обязывающих головного исполнителя, исполнителя заключать контракты с учетом положений типовых условий контрактов.


Определение типовых условий контрактов по государственному оборонному заказу позволит обеспечить юридическую точность контрактам и избежать ошибок, последствием которых может стать неэффективное использование бюджетных средств.


Проект федерального закона направлен на повышение качества договорной работы, обеспечение баланса прав и обязанностей заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


Наименование проекта федерального закона отражает предмет правового регулирования и не противоречит сложившейся нормотворческой практике.
Проект федерального закона не вводит новые обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в ходе выполнения государственного оборонного заказа.


Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.


Положения, предусмотренные проектом федерального закона, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Источник: 
Федеральное законодательство