Новости

Новости о CRS | FATCA, а так же о том как это связано с AML (отмывание денежных средств)


🌐 #ОЭСР криптоактивы попадут под налоговый автоматический обмен (CRS) в рамках обязательной отчетности (CARF) ⚠️

22 марта Организация экономического сотрудничества и развития выпустила предложения по усилению правил обмена информацией в рамках CRS и по инициированию создания правила отчетности по крипто-активам (CARF).

12 мая будет завершён приём предложений от заинтересованных сторон по предложениям.

23 мая пройдёт обсуждение в гибридном очно-онлайн формате.

Структура отчетности о крипто-активах (CARF)

ОЭСР теперь хочет нацелиться на криптоактивы, такие как криптовалюты (биткойны и т. д.), и токены на основе криптографии, такие как невзаимозаменяемые токены (NFT), поскольку они могут использоваться для незаконной деятельности или для уклонения от налоговых обязательств.

Предлагаемая структура CARF будет довольно всеобъемлющей — правила, комментарии, договоры и другие технологии обмена информацией.

Поэтому предлагается добавить правила о криптоактивах к существующим проверкам «должной осмотрительности», проводимым финансовыми посредниками в соответствии с существующими правилами борьбы с отмыванием денег.

✅ Будет два исключения:

1️⃣ криптоактивы замкнутого цикла, предназначенные для обмена на товары или услуги в определенных пределах, и
2️⃣ цифровые валюты, выпущенные центральными банками.

Бизнес-структуры, которые предоставляют услуги по обмену или проведению транзакций с крипто-активами для клиентов, брокеров и дилеров, будут подпадать под действие правил AML/KYC, если у них есть связь (nexus) со страной, принимающей эти правила.

Такая связь (nexus) включает в себя: ⏺ налоговое резидентство,
⏺ регистрацию,
⏺ организацию,
⏺ управление,
⏺ местонахождение бизнеса или
⏺ филиал в такой стране.

Подотчетные операции включают: (1)
1️⃣ обмен между криптоактивами и фиатными (государственными) валютами,
2️⃣ обмен между различными криптоактивами,
3️⃣ подотчетные розничные платежи,
4️⃣ переводы криптоактивов,
5️⃣ адреса кошельков.

⚠️ Также предлагается ввести идентификацию пользователей крипто-активов, страны их проживания или эффективного управления, контролирующих лиц, если они не относятся к освобождённым лицам, и т. д.

К освобождённым лицам относятся группы, акции которых регулярно торгуются на фондовой бирже, государственные учреждения, международные организации, центральные банки а также строго регулируемые финансовые учреждения.

‼️Предлагаемые поправки к CRS
Предложения направлены на то, чтобы включить цифровые продукты в сферу действия CRS, поскольку они представляют собой надежную альтернативу хранению денег или финансовых активов. Кроме того, будут усилены общие процедуры должной осмотрительности.

Предлагаемые изменения в регулирование криптоактивов включают в себя:
⏺ Внесение поправок в отчетные депозитарные счета для включения электронных денежных продуктов (цифровых представлений фиатной валюты) и цифровых валют центрального банка.
⏺ Производные контракты, ссылающиеся на криптоактивы в финансовых активах, подлежат должной осмотрительности и отчетности финансовых учреждений.
⏺ Инвестиции в криптоактивы инвестиционными фондами и фондами управления активами в отчетности CRS.
⏺ Исключение отчетности о продажах финансовых активов в соответствии с CRS, когда отчетность требуется в соответствии с CARF.

Другие предлагаемые существенные изменения CRS включают в себя:
⏺Отчетность о «контролирующих лицах», позволяющая проводить различие между теми, кто заинтересован в собственности, контроле или в качестве бенефициаров, и теми, кто играет управленческую роль, например. должностные лица высшего руководства, протекторы и трасти. Похоже, что налоговые органы хотят знать, у кого есть доля в капитале, а у кого нет, чтобы они могли «оценить, следует ли отнести налогооблагаемый доход или благосостояние к «контролирующему лицу» (или нет).
Комментарий: не подорвет ли это многовековую концепцию траста?

⏺ Является ли счет совместным, а также количество совместных владельцев, чтобы налоговая администрация могла распределять доходы и остатки между владельцами «в зависимости от обстоятельств».
⏺ Уточнение существующих правил о том, что инвесторы в фонды могут считаться клиентами, ведущими бизнес.
Комментарий: Можно ли это использовать для повышения ставки налогообложения?

⚠️ Финансовые учреждения не могут полагаться на самостоятельную сертификацию, если у них есть основания полагать, что они неверны или ненадежны, например, если физическое лицо заявляет, что у него нет места жительства для целей налогообложения, или если оно имеет место жительства или гражданство на основании оплаченных инвестиций или за фиксированную плату, которая не требует существенного физического присутствия.


Что сегодня нужно знать про FATCA и CRS?

⏺ Ничего не отменилось по CRS

⏺ Срок отчетности официально не перенесён. Готовимся к сдаче отчета до 31 мая

⏺ FATCA никуда не делась, продолжаем исполнять

⏺ Запрет на предоставление данных не касается FATCA
Новости Новости законодательства с сфере ПОД/ФТ