Минфином подготовлен проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022-2024 годы
Традиционно предложения по совершенствованию налогового законодательства достаточно объëмны и касаются как налогового администрирования, так и каждого налога в отдельности.
Много интересного, например: - обоснование необходимости повышения НДПИ для некоторых твёрдых полезных ископаемых. Из ожидаемого сравнения с нефтянкой можно предположить, что горизонтом видится семикратное повышение налоговой нагрузки; - завершение механизма оценки эффективности налоговых льгот. Хочется надеяться, что данный вопрос будет решен достаточно быстро. При этом хотелось бы увидеть не просто "выпадающие доходы", а методику с учётом эффекта роста налоговой базы; - переход к предоставлению инвестиционных налоговых льгот на основе инвест.соглашений, что правильно; - дальнейшая проработка налогообложения в САРах и, что особенно интересно, меры по "нейтрализации последствий денонсации" СИДН. Отдельно стоит отметить пассаж успокоительного свойства - возврат к налогообложению движимого имущества не планируется.
В какой-то степени смущает, что уже в ближайшей перспективе цветы станут подакцизными. Впрочем, это укладывается в налоговую логику Минфина последних лет - акцизами с применением всевозможных коэффициентов должно облагаться всё большее количество товаров. Что не понятно, так это отсутствие в основных направлениях предложений по поручениям Президента. Например, по освобождению от НДФЛ доходов от реализации жилья семьями с детьми. Или по ТОРам.
Проектом Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022-2024 годы в части вывозных пошлин помимо прочего в среднесрочной перспективе предусмотрено: - поэтапное повышение пошлин в отношении СУГ высокой степени очистки (29 группа ТН ВЭД) с их доведением к 2022 году до уровня 90% от пошлины на СУГ в смеси (27 группа ТН ВЭД) ; - применение в среднесрочной перспективе особых формул пошлин в отношении сверхвязкой нефти; - предоставление льгот по пошлине на нефть для месторождений, расположенных в новых регионах добычи; - применение льготного режима уплаты пошлин в отношении нефти сырой, добытой на определённых участках недр при соблюдении ряда условий, в том числе при условии применения НДД. При этом подтверждается следование "большому налоговому манёвру" с поэтапным понижающим коэффициентом для пошлины на нефть с еë обнулением с 1 января 2024. года.
Также, предлагаем ознакомиться с документом ЦБР в части основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов