Изменения законодательства

Полномочия ЦБР в отношении бенефициарных владельцев расширяют, а США вводит реестр бенефициарных владельцев

Процедуры, предусматривающие привлечение к ответственности контролирующих лиц обанкротившихся кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций, будут совершенствоваться. Законопроект (сегодня он прошел второе чтение в Госдуме) также предполагает снятие с реальных бенефициаров так называемой «корпоративной вуали».


Законопроект может вступить в силу с 1 июля 2021 года. Согласно ему расширяется определение контролирующих лиц. Теперь к ним могут быть отнесены в том числе лица, которых можно определить как контролирующих в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации.


Банк России на постоянной основе будет вести и публиковать перечни лиц, контролирующих финансовые организации. В эти перечни будет включаться информация, представленная самими организациями, а также данные о лицах, признанных Банком России контролирующими, если обстоятельства свидетельствуют о соответствии таких лиц установленным признакам.


Также Банк России сможет подавать в суд заявления о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности наряду с нынешними полномочиями подавать заявления о привлечении их к ответственности в виде возмещения убытков.


При этом регулятор сможет до подачи таких документов направить в суд заявление о применении предварительных обеспечительных мер — наложении ареста на денежные средства, ценные бумаги и недвижимое имущество лиц, контролирующих соответствующую финансовую организацию. Причем размер предварительных обеспечительных мер не должен превышать величину денежных средств, необходимых для восполнения капитала финансовой организации до уровня, необходимого и достаточного для выполнения ею установленных требований. В случае принятия предварительных обеспечительных мер судом устанавливается срок, не превышающий 30 дней, для подачи Банком России искового заявления по основному требованию.


Источник

А в это время в США  - 1 января 2021 года Конгресс принял Закон о борьбе с отмыванием денег 2020 года (Публичный закон №: 116-283, §§ 6001-6511).
Как часть Закона о государственной обороне на 2021 финансовый год, Закон устанавливает широкий спектр новых обязательств по борьбе с отмыванием денег («AML») для банков и других финансовых учреждений, некоторых частных инвестиционных структур и даже федеральных регулирующих органов.

Федеральный реестр бенефициарных владельцев - Закон о корпоративной прозрачности (CTA)


CTA создает федеральный реестр бенефициарного владения, который требует от определенных типов национальных и международных юридических лиц подавать в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями («FinCEN») информацию о бенефициарных собственниках этих организаций (Публичный закон №: 116-283, §§ 6402-6404.)

Этот тип реестра собственности обсуждался в Конгрессе в течение последнего десятилетия, и за это время регулирующие органы ввели дополнительные меры, требующие раскрытия информации о бенефициарном владении в отраслях или населенных пунктах, которые представляли угрозу отмывания денег. 

Конгресс в конечном итоге решил, что дополнительные меры недостаточно эффективны для устранения риска того, что анонимные подставные компании позволят преступникам и террористам с легкостью отмыть свои деньги. В результате в течение следующего года FinCEN должен издать нормативные акты, обязывающие отчитывающуюся компанию подавать в FinCEN информацию о каждом бенефициарном собственнике (i) отчитывающейся компании и (ii) заявителя государственному секретарю компании. образование или регистрация.

Предполагается, что огромное количество ранее нерегулируемых организаций теперь будут обязаны сообщать информацию о бенефициарном праве, на самом деле в законе есть много исключений, поэтому необходимо пристальное внимание, как к определениям в CTA , а также в подзаконных актах по мере их выпуска.

CTA определяет «отчитывающуюся компанию», подпадающую под новые требования к отчетности, как корпорацию, компанию с ограниченной ответственностью или аналогичную организацию, которая либо (i) создана путем подачи документов государственному секретарю, либо (ii) создана в соответствии с иностранным законодательством и зарегистрированы для ведения бизнеса в США путем регистрации у государственного секретаря.

Каждая отчитывающаяся компания должна раскрывать информацию о своих «бенефициарных владельцах», которые CTA определяет как лицо, которое прямо или косвенно (i) осуществляет существенный контроль над организацией; или (ii) владеет или контролирует не менее 25 процентов долей владения предприятия. CTA не определяет «существенный контроль».

Каждая отчитывающаяся компания должна также раскрывать информацию о каждом «заявителе», который CTA определяет как любое физическое лицо, которое подает заявку на (i) создание корпорации, компании с ограниченной ответственностью или аналогичной организации в соответствии с законодательством штата или (ii) регистрации в госсекретарь корпорация, общество с ограниченной ответственностью или аналогичное юридическое лицо, созданное в соответствии с иностранным законодательством.

Как отмечалось выше, несколько удивительно, что многие организации освобождены от определения «отчитывающейся компании», включая банки, страховые компании, брокеров-дилеров и определенные инвестиционные фонды, благотворительные организации и объединенные инвестиционные механизмы, которые консультируются или управляются банками или зарегистрированы. инвестиционные консультанты. 

Большинство корпораций и LLC, которые принадлежат или контролируются освобожденной организацией, также освобождаются от отчетности. Кроме того, организация освобождается от уплаты налога, если в ней (i) работает более 20 сотрудников; (ii) подали декларацию по федеральному подоходному налогу за предыдущий год, демонстрирующую более 5 000 000 долларов валовой выручки или продаж, совокупный доход как дочерних, так и материнских компаний; и (iii) «имеет операционное присутствие в физическом офисе на территории США».

Если объединенная инвестиционная структура, освобожденная от налогообложения, создается в соответствии с иностранным законодательством, она, тем не менее, должна подать в FinCEN письменное свидетельство, которое предоставляет идентификационную информацию лица, которое осуществляет «существенный контроль» - опять же, термин, не определяемый CTA - объединенной инвестиционной структурой. .

Нарушение CTA предусматривает гражданские штрафы в размере до 500 долларов США за каждый день, когда нарушение не было устранено, и уголовное наказание в размере до 10 000 долларов США и два года лишения свободы для лиц, которые намеренно предоставили неверную или мошенническую информацию о бенефициарном праве или сознательно не предоставили для предоставления исчерпывающей или обновленной информации о бенефициарном владении.

Хотя информация о бенефициарном собственнике, как и другая информация, находящаяся в распоряжении FinCEN, является конфиденциальной и может быть раскрыта только правоохранительным органам, отчитывающаяся компания может дать согласие на раскрытие FinCEN информации о бенефициарном владельце компании финансовому учреждению, чтобы способствовать соблюдению финансовым учреждением требования надлежащей проверки клиентов в соответствии с действующим законодательством.

Последствия для клиентов :
  • Точный круг субъектов, которые будут исключены из обязанности по отчетности, не будет ясен до тех пор, пока FinCEN не примет имплементирующие правила. Тем не менее, структура организации, контракты и документы по сделкам могут нуждаться в корректировке сейчас.
  • В проспектах в рамках выпусков ценных бумаг  может потребоваться указать новые риски, которые создает CTA, включая возможность того, что правила реализации могут потребовать раскрытия определенной информации об инвесторе в FinCEN.
  • Кредитные  сделки  могут нуждаться в пересмотре, в связи с необходимостью требовать от субъектов сделки периодически подтверждать, что они соответствуют требованиям FinCEN по раскрытию информации о бенефициарных владельцах, и требовать в качестве условия для любой разрешенной передачи бенефициарного права, чтобы субъекты сделки соблюдали CTA.
  • Фонды и другие клиенты могут пожелать проанализировать свои структуры, чтобы определить, могут ли правила реализации исключать всю или всю структуру из новых обязательств по отчетности.


Акты регуляторов Федеральное законодательство