Новости

Разъяснение ФАС «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

2 июля 2021 года, Президиум ФАС России утвердил Разъяснения об антимонопольном комплаенсе, разработанные ОКЮР и ведомством.

В чем полезность Разъяснений для бизнеса?

• Решение о создании комплаенса принимается добровольно

• Перечислены стимулы для организации комплаенса

• Меры по антимонопольному комплаенсу хоз. субъекта могут быть распространены на хозяйствующих субъектов, входящих с ним в одну группу лиц

• Перечислены методические материалы, которые могут применяться при разработке антимонопольного комплаенса

• Подробно описан порядок проведения оценки рисков

• Приведены примеры конкретных мер, которые могут быть приняты хозяйствующим субъектом для снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства. Например, включение в коллективный и трудовой договоры положений о том, что неисполнение требований комплаенса является дисциплинарным проступком и основанием для привлечения работника к материальной и дисциплинарной ответственности.

Это документ большого практического значения, дающий вектор развития комплаенса.


Выдержки: 

Антимонопольные комплаенс-риски - риски нарушения антимонопольного законодательства, связанные с осуществлением хозяйствующим субъектом своей деятельности. Термины «антимонопольное законодательство», «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», «хозяйствующий субъект» используются в значениях, содержащихся в Законе о защите конкуренции. Термины «комплаенс-риск», «идентификация риска», «оценка комплаенсриска», «источник риска» используются в значениях, содержащихся в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 «Менеджмент риска. Термины и определения».

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Настоящие разъяснения подготовлены в целях единообразного применения антимонопольного законодательства при рассмотрении ФАС России обращений хозяйствующих субъектов об установлении соответствия внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе, указанного в части 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, или проекта внутреннего акта (проектов внутренних актов) требованиям антимонопольного законодательства в порядке части 5 статьи 9.1. Закона о защите конкуренции.

Рекомендации, изложенные в настоящих разъяснениях, призваны оказать содействие хозяйствующим субъектам в организации эффективного антимонопольного комплаенса. При этом антимонопольный комплаенс конкретного хозяйствующего субъекта может учитывать особенности его внутренней структуры, количество работников, отрасль экономики, в которой хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность, и иные параметры.

Неприменение рекомендаций (полностью или частично) в части, не касающейся требований статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, не исключает соответствия внутреннего акта (внутренних актов) хозяйствующего субъекта об 3 антимонопольном комплаенсе Закону о защите конкуренции, а также эффективности антимонопольного комплаенса. Кроме того, в данных разъяснениях изложена позиция ФАС России по вопросам осуществления отдельных полномочий ФАС России в контексте организации хозяйствующими субъектами антимонопольного комплаенса.

Полный текст документа

Источник: объединение корпоративных юристов
Источник: https://fas.gov.ru/