Судебная практика

ИФНС :"Коней на переправе не меняют!"

Коротко:
Инспекция доначислила земельный налог, ссылаясь на неправомерное применение обществом льготы по земельным участкам, занятым имуществом, созданным (приобретенным) в результате реализации инвестиционного проекта. По условиям этого проекта первым этапом должны быть строительство и модернизация складского комплекса для хранения продукции. В рамках строительства предусматривалась модернизация (реконструкция) имеющегося складского помещения, установка современного складского оборудования и приобретение высокотехнологичной складской техники. Суд отказал обществу в удовлетворении требований, так как строительство складского комплекса не осуществлено, а замена оборудования произведена в уже имеющихся зданиях (помещениях). В связи с этим приобретение оборудования для строительства и модернизации производства не признано капитальными вложениями в расположенные на территории субъекта РФ основные средства.

Позиции судов:

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 31.05.2019 -в удовлетворении заявленный требований об отмене решения ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова № 54003 от 19.09.2018 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о прекращении производства по делу – отказать.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2019 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19.12.2019, в удовлетворении заявления отказано.

Решение ВС РФ от 03.04.2020:
отказать обществу с ограниченной ответственностью «Саратовский молочный комбинат» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Подробно:
Общество с ограниченной ответственностью «Саратовский молочный комбинат» (далее - ООО «Саратовский молочный комбинат», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова (далее - ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова, инспекция) от 19.09.2018 № 54003.

Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 31.01.2018 по 03.05.2018 проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год, представленной обществом 30.01.2018.

В налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год обществом заявлена сумма налога к уплате в бюджет в размере 0 руб. в связи с заявленной налогоплательщиком налоговой льготой в сумме 499 119 руб. по земельным участкам в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и подпункта «у» пункта 5 решения Саратовской городской Думы от 27.10.2005 № 63- 615 «О земельном налоге» (далее - Решение Саратовской городской Думы № 63-615).
19.09.2018 инспекцией по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 18.05.2018 № 41848, всех имеющихся материалов проверки, вынесено решение № 54003 о привлечении общества 4 А57-26854/2018 к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 49 911,90 руб., также указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 499 119 руб., пени в размере 49 568,72 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о правомерности доначисления обществу земельного налога, начисления соответствующих сумм пени и штрафа, в связи с тем, что у ООО «Саратовский молочный комбинат» отсутствуют основания для применения льготы по земельному налогу, при этом правомерно руководствовались следующим. Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ общество является плательщиком земельного налога.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 5 Решения Саратовской городской Думы № 63-615 освобождены от уплаты земельного налога организации - инвесторы, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществившие после 1.01.2012 в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в расположенные на территории муниципального образования «Город Саратов» основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики города в размере не менее 20 миллионов рублей, в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации - налогоплательщика. Льгота предоставляется в части земельных участков, занятых имуществом, созданным (приобретенным) в результате реализации инвестиционного проекта.

Судами установлено, что в обоснование заявленной льготы обществом в налоговый орган был представлен Инвестиционный проект (бизнес-план) «Обновление основных производственных фондов, модернизация оптово-распределительного центра сельскохозяйственной продукции и продовольствия в 2016 - 2021 гг.»; договор поставки от 07.04.2016 № 80-ПТО-2016, договор на оказание услуг от 15.08.2011 № 58- 11-р, договор поставки от 03.08.2017 № 126, платежные поручения, товарные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи объектов основных средств, инвестиционный договор от 27.01.2017 № 75.
Согласно представленным документам, между Обществом и Комитетом инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее - Комитет) заключен инвестиционный договор от 27.01.2017 № 75, предметом которого являются отношения между сторонами при реализации инвестиционного проекта «Обновление основных производственных фондов, модернизация оптовораспределительного центра сельскохозяйственной продукции и продовольствия в 2016-2021 годах».

По условиям Инвестиционного проекта «Описание проекта», первым этапом Проекта должно было быть строительство и модернизация складского комплекса для хранения ультра пастеризованной продукции в объеме 3,5 тысяч тонн, при этом, в рамках такого строительства предусматривалась модернизация/реконструкция имеющегося складского помещения, установка современного складского оборудования и приобретение высокотехнологической складской техники. Приобретение оборудования по приемке, переработке, фасовке, групповой упаковки и комплектации по паллетам сметаны и молочной продукции. Между тем, названное строительство складского комплекса не осуществлено, что не отрицает заявитель.

Судами отмечено, что обществом произведена замена оборудования только в отдельных зданиях (помещениях). При этом, льгота заявлена по всем земельным участкам, в том числе по участкам, на которых в помещениях оборудование не устанавливалось.

Суд кассационной инстанции также соглашается с приведенными в обжалуемых судебных актах выводами о том, что в рассматриваемом случае Обществом не представлено документов, подтверждающих фактическое осуществление капитальных вложений в имущество, а именно вложений в расположенные на территории муниципального образования «Город Саратов» созданные (приобретенные) в результате реализации инвестиционного проекта основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики города.


Сотрудники АНО ИКАР имеют более чем 20-летний опыт внутреннего аудита налоговой и финансовой отчетности. Ваша компания может заказать у нас консультацию по вопросам проведения внутреннего аудита процессов и процедур, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом.
Заказать консультацию Вы можете, нажав сюда.


Полный текст:https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/45f60cc8-326b-4097-b773-89426a748168/2775da77-3576-43d3-a93c-dbd46b870709/A57-26854-2018_20191219_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True
Прочие споры с ИФНС